Daiwa 19 Lexa LT

Тема в разделе "Новости рыбалка и охота в Казахстане", создана пользователем nuBo, 9 май 2020.

  1. nuBo

    nuBo Administrator Команда форума

    Сообщения:
    4.969
    Медиа:
    10
    В течение последнего десятилетия дайвовские безынерционные катушки средней ценовой категории стали очень пластмассовыми. По мнению некоторых рыболовов — слишком пластмассовыми. А если задуматься, то ведь те же «Калдии» и «Фримсы» начинались именно с металлического корпуса, именно они были проводниками новой тогда концепции HardBodyz.

    В рамках последовательного перевода своиз безынерционных катушек на колею LT (Light & Tough) «Дайва» выпустила много очень легких моделей. Опять же, кому-то эти катушки показались чересчур легкими. В ужении, как и во всех других разновидностях охоты, столько непредвиденного и труднообъяснимого, что ничуть не удивительна склонность рыболовов ко всякого рода субъективным оценкам, к вере в приметы и к всевозможным странным гипотезам. Кто-то не почувствует себя счастливым, пока не ощутит в руках тяжелый металлический корпус, навевающий представления о несокрушимой прочности и колоссальной мощи катушки. Для таких рыболовов товарищи из Globeride выпустили специальные «металлические LT» среднего класса в виде серий 19 Lexa и Lexa E LT (экспортный вариант).



    [​IMG]


    Базой для этих катушек послужили металлические «экселеровидные» модели прошлых лет. Та же 17 Exeler довольно близка к 19 Lexa. Но Lexa уже классом выше и стоит заметно дороже, почти как Caldia. У нее мы видим более серьезную пару главной передачи, шарикоподшипник сзади на валу шестерни и ручку, навинчивающуюся на вал колеса. Все, так сказать, по-взрослому.

    Всего шарикоподшипников пять: четыре на валах шестерен главной передачи, и на одном вращается паразитка. В ролике лесоукладывателя в данном случае шарикоподшипника нет.

    Каталоги прямо говорят о «большой мощности новых катушек Lexa», а тормозное усилие 10 кг (у больших размеров и все 12 кг) «как бы намекает». В то же время, никаких особенно «силовых» решений в конструкции не видно. Стандартный недорогой пластмассовый Air Rotor c роликом на втулке, тонкая точеная ручка... У каретки, правда, две направляющие, но это обычно для металлических экселероподобных моделей.

    Разумеется, здесь есть защитный модуль MagSealed перед отсеком обгонной муфты, полая дужка Air Bail, а тормоз — «автоматический» ATD. Одним словом, налицо стандартный набор «фишек» современной дайвовской безынерционной катушки среднего класса. Форма рукоятки, как водится, зависит от размера катушки.



    [​IMG]


    Для тех, кому надоели «слишком пластмассовые катушки», Daiwa Lexa LT — весьма интересное предложение. А шеститысячник тут и вообще трактор. Стоит присмотреться, взять в руки и покрутить в магазине. Цена, правда, немаленькая, но зато всё на месте, выглядит неплохо и работает, судя по уже накопившимся отзывам, хорошо.



    [​IMG]


    Вариант для японского рынка внешне отличается от экспортного варианта, как отличается и ассортимент моделей в серии. Впрочем, и по разным европейским странам есть отличия в ассортименте.



    [​IMG]




    [​IMG]


    В русском каталоге на 2020 год (см. скриншот выше) говорится о «бесконечном винте Infinite Anti-Reverse», но на самом деле имеется в виду банальная обгонная муфта, а никакой не возврат к эпохе бесконечного винта, которая для дайвовских спиннинговых безынерционных катушек закончилась полтора десятка лет назад. Это просто опечатка, не беспокойтесь.

    Источник



    [​IMG]
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей